Защита прав потребителей

Защита прав потребителей 

В целях защиты прав потребителей, продавцов товара (исполнителей услуг, работ), то есть каждого из нас, был принят Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1. В данном Законе прописаны основные положения, регламентирующие правоотношения между потребителем и продавцом товара (исполнителем работ, услуг).

Принятый еще в 1992 года Закон, до сих пор является актуальным и активно используемым в повседневной жизни.

К сожалению, нередки случаи нарушения данного Закона, причем, как со стороны потребителя, так и со стороны продавца (исполнителя). Например, Вам продали бракованный телевизор, просроченную рыбу или попросту задерживают с доставкой уже купленного товара, «кормя Вас завтраками», или же, наоборот, так называемый покупатель пытается нажиться на Вас, возвращая сломанный товар, купленный, на самом деле, в другом месте. Терпеть данные нарушения не стоит, поскольку закон на Вашей стороне. Главное – соблюсти, законодательно установленный порядок действий (внесудебный, а, в случае, если он не поможет – судебный).

Статья 18 Закона гласит, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В наше время знание законов является весьма полезным, но, по разным причинам, не всегда исполнимым на деле. Поэтому, если Ваши потребительские права нарушили, проще незамедлительно обратиться за правовой поддержкой к профессиональным юристам. Именно юрист по защите прав потребителей знает, как необходимо поступить в том, или ином случае.

Юристами Белгородского центра юридических услуг накоплен значительный положительный опыт защиты потребительских прав своих клиентов, как во внесудебном (претензионном) порядке разрешения спора, так и в судебном.

Мы уверены, закон на стороне наших клиентов!

Задать вопрос